Расписание Хочу помочь семинарии
Подать записки в семинарский храм
kur.pds@yandex.ru

В семинарии встретили Неделю жен-мироносиц

05.05.2020 главное

DSC_0036.jpg

3 мая, в Неделю жен-мироносиц, в храме Курской духовной семинарии была отслужена Божественная литургия. Возглавил богослужение ректор Курской семинарии архимандрит Симеон (Томачинский), в сослужении проректора по воспитательной работе диакона Иакова Матросова и студента диакона Димитрия Лавринчука. Пел семинарский хор под управлением преподавателя пения Олега Ивановича Рыльцова.

«В этих событиях мы видим разное поведение разных людей: мироносицы, которые при первой же возможности, рано утром встали, чтобы отдать честь Христу, апостол Петр, который отрекся, плакал сожалел об этом и как только узнал, что с гробом Спасителя что-то не так, сразу отправился к нему, также стражники и фарисеи, которые не захотели поверить», - сказал отец Иаков в своей проповеди. «Дорогие отцы, братья и сестры, давайте учиться у жен-мироносиц их желанию послужить Христу, даже если это связано с опасностью или сложностями», заключил проповедник.

После окончания богослужения архимандрит Симеон поздравил всех с праздником. Прихожанкам были вручены цветы.

Справка : 

Мысли Свт.Фиофана Затворника

Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении, что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидали и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: «Господь мой и Бог мой», и уже ничто не могло разлучить их с Господом. 

Мироносицы и апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства – жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.