Расписание Хочу помочь семинарии
Подать записки в семинарский храм
kur.pds@yandex.ru

В день установления Таинства Евхаристии семинаристы причастились Святых Тайн

25.04.2019 новости
В день установления Таинства Евхаристии семинаристы причастились Святых Тайн

25 апреля 2019 года, в Великий Четверг Страстной Седмицы, в день воспоминания Тайной вечери, в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Курской духовной семинарии состоялась Божественная Литургия святителя Василия Великого. 

Богослужение возглавил ректор семинарии архимандрит Симеон (Томачинский) в сослужении проректора по воспитательной работе диакона Иакова Матросова и помощника проректора по воспитательной работе диакона Димитрия Лавринчука. 

В этот день за богослужением вместо «Херувимской песни» и причастных стихов поется молитва: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». 

Русский перевод: Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём». 

За богослужением пел хор воспитанников пастырского отделения под управлением преподавателя церковного пения Олега Ивановича Рыльцова. Исповедь принимал духовный наставник семинарии игумен Мелхиседек (Крахмалёв). 

В этот день, по установившейся семинарской традиции в Таинстве Евхаристии участвовали все семинаристы. 

После чтения Евангелия студент 3-го курса Алексей Булавинов произнес проповедь, в которой отметил, что Господь Иисус Христос был и Жертвою и Служителем первой литургии. Священномученик Серафим (Звездинский) пишет, что не хлеб Он взял в Свои пречистые руки, не хлеб, а тебя, душа грешная, тебя взял Своими чистейшими, святейшими руками. Не хлеб Он преломил, а плоть Свою раздробил Он. Господь устанавливает Новый Завет – новый договор между человеком и Богом. Теперь мы можем приобщиться Божественному естеству, вкусив Тело и Кровь под видом хлеба и вина. 

«Мы причащаемся для того, чтобы соединиться с Богом для жизни вечной. Христос – лоза, а мы – ветви. Если ветви не будут получать питательных веществ от лозы, они засохнут, погибнут и не принесут плода», - отметил Алексей. 

Суть Великого четверга, прежде всего, заключается в воспоминании Тайной Вечери, во время которой Иисус Христос установил главное Таинство Церкви – Евхаристию, Святое Причастие. 

Собрав своих ближайших учеников, Христос дает им вино и преломляет для них хлеб со словами: «Приимите, ядите, это Тело Мое за вас предаваемое, и Кровь Моя, за вас изливаемая». Поэтому в этот день верующие, за исключением каких-то чрезвычайных ситуаций, приходят в храм на богослужение и причащаются Святых Христовых Тайн. 

Почему же четверг еще называют чистым? 

В начале Тайной Вечери Христос омыл ноги Своим ученикам, тем самым показав им пример истинного смирения и служения ближнему. В память об этом в Великий четверг во время богослужения в кафедральных соборах совершается чин умовения ног: архиерей омывает ноги 12 священникам или монахам. 

Возможно, именно благодаря этому чину возникла традиция убирать дома и квартиры в чистый четверг. Но стоит помнить, что суть этого дня состоит вовсе не в уборке жилища, а в духовном очищении, покаянии и подготовке души ко Святому Причащению. Также в раннехристианские времена оглашенных, то есть готовящихся к крещению, крестили в Страстную субботу, накануне Пасхи. К этому событию готовились весь Великий пост. И поэтому Чистый четверг действительно назывался чистым от того, что перед Крещением и Пасхой они приводили себя в порядок, чтобы в Великие пятницу и субботу об этом не думать, а думать о Христе умершем и воскресшем.