30 марта в Курском Государственном университете в рамках XII Знаменских чтений была проведена научно-практическая конференция «Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и реформы современного российского образования».
В конференции приняли участие 120 человек. Это студенты, магистранты, аспиранты, педагоги образовательных учреждений г.Курска и Белгородской области, а также преподаватели Курского государственного университета.
Конференция состоялась в соответствии с Регламентом и Программой Чтений. Заявленных докладов – 38. На пленарном заседании были заслушаны и обсуждены 5 докладов (Иерей Евгений Литовкин, заместитель декана теологии и религиоведения Курского государственного университета. Проблема личности учителя в богословско-педагогическом учении Иоанна Златоуста. Поздняков Алексей Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и социальной педагогики Курского государственного университета. Социальная среда и личность в эпоху постмодерна. Меньшиков В.М., доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета. Проблема использования теоретических принципов педагогики К.Д.Ушинского в современных педагогических исследованиях. Лифинцева Нина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики Курского государственного университета. Ценностные основания воспитания и развития человека в современной ситуации реформирования образования («При условии отсутствия души»).
Медведева Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Курского государственного университета. Реализация духовно-нравственных основ воспитания и обучения в начальном звене школы в учебникахК.Д.Ушинского).
Состоялось активное обсуждение проблем, обозначенных в докладах. На секциях, которые работали по направлениям на факультете педагогики и психологии, выступили студенты бакалавриата и магистратуры. Актуальные и содержательные доклады представлены Шуруповой С. Г., магистрант 2 курса факультета педагогики и психологии Научный руководитель – Н.И.Лифинцева. Развитие критичности мышления учащихся начальной ступени образования. Давыдченко И.М., магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии Научный руководитель – Н.И.Лифинцева. К.Д. Ушинский о роли наблюдения в обучении и развитии. Жеуровой М. А., магистрант 1 курса факультета педагогики и психологии Научный руководитель – А.Г.Пашков. Научно-методические основы и средства развития социальных эмоций подростков.Стародубцевой А. Н., студентка 4 курса факультета педагогики и психологии Курского Научный руководитель – Поздняков А.В. Духовно-нравственные особенности и проблемы многодетной семьи в России и др.
Доклады имели практическую направленность и содержали предложения и рекомендации, актуальные для решения образовательных и воспитательных задач в современной ситуации образования.
По итогам работы Конференции приняты следующие решения:
-
Рекомендовать доклады к публикации в сборнике материалов конференции;
-
На базе факультета педагогики и психологии создать лекторий для студентов и педагогов по проблеме «Ценностные основания воспитания и развития человека в современной социокультурной ситуации».