Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Курская православная духовная семинария

показать меню

В Курской семинарии встретили праздник Обрезания Господня

15.01.2020 новости
В Курской семинарии встретили праздник Обрезания Господня

14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, архимандрит Симеон (Томачинский) возглавил Божественную литургию Василия Великого в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Курской духовной семинарии. Ему сослужил студент 4-го курса бакалавриата диакон Димитрий Лавринчук.

Накануне состоялось всенощное бдение. За богослужением пелась стихира празднику:

«Спаситель, сходя к роду человеческому, благоволил пеленами быть повитым, не возгнушался плотским обрезанием – восьмидневный по Матери, безначальный по Отцу. Ему, верные, возгласим: "Ты – Бог наш, помилуй нас!"».

На полиелее отец Симеон помазал всех молящихся освященным елеем.

Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, как на восьмой день после Рождества, Дева Мария и ее обручник Иосиф принесли Богомладенца в Иерусалимский храм. Как законопослушные иудеи, они должны были совершить обязательный обряд, поскольку в те времена необрезанный не имел права быть причислен к народу Израилеву и быть посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю. Об этом гласил ветхозаветный закон.

Исполнение этого обряда дало возможность Спасителю считаться полноценным потомком Авраама, а значит, иметь право нравственно наставлять соплеменников и быть для них истинным Мессией.

В соответствии с литургической традицией Православной Церкви этот праздник называется Обрезание по плоти Господа Иисуса Христа. Богослужебные тексты в этот день прославляют и наречение чудодейственного имени. Именно в этот день младенцу дали имя Иисус, которое переводится как Спаситель:

«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк 2:21).

Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения, замечая, что ветхозаветный обряд не отринут, а лишь уступил место новозаветному Таинству. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).

Обрезание по своей форме – это определенное ограничение, удаление. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания, то есть удаления, ограничения от себя своих греховных страстей – эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них.

По окончании Божественной Литургии отец Симеон всех поздравил с праздником и произнес проповедь.

Справка:

На праздник Обрезания Господня служится литургия святителя Василия Великого ввиду того, что этот праздник совпадает с днем памяти великого святого. В народном календаре вечер накануне Обрезания назывался «Васильевым».

Литургия святителя Василия Великого совершается только десять раз в году: накануне праздников Рождества Христова и Крещения Господня, 1-го января – день памяти св. Василия Великого, в пять воскресных дней Великого Поста, в Великий Четверг и в Великую Субботу Страстной недели. Отличается тем, что на ней поется задостойник «О Тебе радуется…» вместо «Достойно есть…», а также продолжительными тайными молитвами священника.

За Божественной литургией пел студенческий хор под управлением регента, преподавателя церковного пения Олега Ивановича Рыльцова.

Исповедь принимал духовный наставник семинарии игумен Мелхиседек (Крахмалев).

Пресс-служба Курской духовной семинарии