Расписание Хочу помочь семинарии
Подать записки в семинарский храм
kur.pds@yandex.ru

В семинарии почтили память апостола Фомы

05.05.2019 новости

r57Z0PNzXus.jpg

5 мая 2019 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, святого апостола Фомы в семинарском храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Курской духовной семинарии состоялось торжественное богослужение. 

Божественную Литургию возглавил ректор семинарии архимандрит Симеон (Томачинский) в сослужении помощника проректора по воспитательной работе диакона Димитрия Лавринчука. Накануне в субботу отец Симеон прочитал молитву на раздробление артоса. 

За богослужением пел хор воспитанников пастырского отделения под управлением преподавателя церковного пения Олега Ивановича Рыльцова. Исповедь принимал духовный наставник семинарии игумен Мелхиседек (Крахмалёв). 

К праздничному богослужению в расположение семинарии собрались студенты, которым было разрешено провести Светлую седмицу в кругу семьи. 

После чтения Евангелия студент 2-го курса Роман Реутов произнес проповедь, в которой отметил, что у нас должны быть такие же чувствования, как у Иисуса Христа. «Мы должны быть христианами не только по названию, но внутреннее наше содержание должно быть как у Иисуса Христа» - сказал Роман. Апостол Павел говорит такие слова: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Если мы не изменимся, не сможем показать свое внутреннее содержание, похожее на Христа, то наши близкие не придут в храм. 

«Братья и сестры, давайте постараемся сделать так, чтобы, действительно, мы не только могли восклицать: «Христос Воскресе!», но и внутренний наш человек должен это показывать», - заключил проповедник. 

По окончании Божественной Литургии отец Симеон поздравил всех с первым Воскресным днем после Пасхи и отметил, что часто мы, как апостол Фома, сомневаемся и ищем каких-то подтверждений, особых невероятных знаков Божьего присутствия, нам недостаточно того, что Господь деликатно и тихо говорит нам через наших друзей, через обстоятельства жизни. Мы хотим какого-то совершенно явного и открытого свидетельства Божьего. 

«Дай Бог, чтобы мы, как апостол Фома, хранили эту веру и как он говорил своим друзьям – апостолам, когда Христос шел в Иерусалим: «Пойдем, и мы умрем с ним». То есть он был готов в любую секунду умереть со своим Учителем. Дай Бог, чтобы мы, как апостол Фома, в итоге приходили к такому великому символу веры как он говорит: «Господь мой и Бог мой!». Дай Бог, чтобы мы всегда эту радость о Божием присутствии хранили в своем сердце и делились ею с другими», - заключил отец Симеон. 

В конце Литургии при целовании Креста народу раздавался как святыня раздробленный артос. Слово «артос» переводится с греческого как «квасной хлеб» - общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе - просфора всецелая. Он вкушается верующими, вместо антидора, натощак. Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!». 

Неделя 2-я по Пасхе также называется Антипасха, то есть следующая после Светлой недели. По Уставу она еще именуется Новой неделей. Упоминание о праздновании Антипасхи имеется уже в христианских источниках IV-V веков. 

В этот день Церковь будет вспоминать два явления воскресшего Иисуса Христа апостолам. Первое из них произошло в день Светлого Воскресения Спасителя, когда Он явился десяти апостолам без святого Фомы. Спустя 8 дней воскресший Господь снова явился Своим апостолам, среди которых был уже и святой Фома. 

Во время второго явления сомневавшийся до этого апостол Фома смог лично убедиться в воскресении из мертвых Иисуса Христа. Это событие описывается в 20-й главе Евангелия от Иоанна. 

Название «Антипасха» означает не какое-либо противопоставление празднику Пасхи, а в переводе с греческого значит «вместо Пасхи», так как в каком-то смысле для апостола Фомы Пасха наступила на неделю позже других апостолов.