Расписание Хочу помочь семинарии
Подать записки в семинарский храм
kur.pds@yandex.ru

В семинарии встретили праздник cвятителя Николая Чудотворца

22.05.2019 новости
В семинарии встретили праздник cвятителя Николая Чудотворца

22 мая, в среду 4-ой седмицы по Пасхе, в день празднования Преполовения Пятидесятницы и перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Курской духовной семинарии состоялась Божественная Литургия, которую возглавил ректор семинарии архимандрит Симеон (Томачинcкий) в сослужении проректора по воспитательной работе диакона Иакова Матросова и помощника проректора по воспитательной работе диакона Димитрия Лавринчука. 

Преполовение Пятидесятницы – означает половину срока, то есть середину по времени между двумя величайшими праздниками — Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи, и как бы связывает их воедино. 

В этот день вспоминается событие из жизни Спасителя, когда Он в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей вошел в церковь и учил (Ин. 7:14-30). 

Праздник Кущей был установлен в память 40-летнего странствования Евреев по пустыне Аравийской на пути из Египта в землю Обетованною, и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи, по образу которой Моисей поставил скинию. Народ выходил на все время этого праздника из своих домов и жил в кущах или палатках, сделанных из зеленеющих древесных ветвей, и весело проводил это время в кущах, веселясь пред Господом (Лев. 23:39-43.). В продолжение этого праздника приносилось множество жертв; кроме их каждое утро в храме совершалась жертва возлияния. Священник шёл к Силоамскому источнику и набирал в золотой сосуд воду. Возвратившись в храм при звуках труб, кимвалов и восклицаниях, он смешивал воду с вином и возливал её на западную сторону жертвенника при пении слов пророка Исайи: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12:3). Возлияние воды напоминало иудеям обилие воды в пустыне, когда Моисей жезлом ударил по скале и из неё открылся источник. Но главное значение этого священнодействия заключалось в том, что оно прообразовывало пришествие в мир Мессии, то есть Господа Иисуса Христа. 

Источник Силоам, из которого набиралась вода, представлял собой небольшой водоем, питавшийся от струи воды, текущей из-под храмовой горы. В книге пророка Исаии упоминается о водах силоамских, текущих тихо. Они символизируют царство Давида, а также и грядущее Царство Христа, которое, в противоположность громким и бурным земным царствам, приходит в мир и пребывает в нем тихо, бесшумно и неприметно. Кроме того, текущие тихо силоамские воды означают еще и Самого Христа — кроткого, смиренного сердцем, пришедшего в мир тихо и незаметно для людей. 

Перед Божественной Литургией духовный наставник семинарии игумен Мелхиседек (Крахмалёв) в сослужении проректора по воспитательной работе диакона Иакова Матросова совершил малое освящение воды, которое по церковной традиции бывает в день Преполовения Пятидесятницы. Этот праздник таинственно говорит нам о воде живой, которую нам может дать наш Господь Иисус Христос. Мы и сами об этом Его просим в тропаре Преполовения: «…жаждущую душу мою благочестия напой водами…». 

За богослужением пел студенческий хор под управлением студента 2-го курса Василия Дудина. Исповедь принимал духовный наставник семинарии игумен Мелхиседек (Крахмалёв). 

После чтения Евангелия студент 4-го курса Тихон Шпаков произнес проповедь, в которой отметил, что Живая вода, о которой говорит Господь в евангелии от Иоанна, есть животворящая Божественная благодать, которую может получить каждый из нас, но для этого мы должны иметь чистую веру и любить Господа всем сердцем, иметь терпение и благоговение перед этой великой Благодатью. 

«Если мы осознаем все свое недостоинство, то сможем победить свою гордость смирением, как об этом говорит премудрый Соломон в книге Притч: «Бог смиренным дает благодать»», - отметил Тихон. 

«Постараемся оставить от себя леность и уныние, устремим свои взоры к бессмертному Источнику Воды живой, утолим жажду душ наших и приобщимся Божественной Его благодати. И пусть всегда, на протяжении всей нашей жизни, мы будем вспоминать призыв нашего Господа: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37). Сохраним на скрижалях сердец наших и прославим Господа нашего словами: «Источниче жизни нашея Христе Боже, слава Тебе»», - заключил проповедник. 

По окончании Божественной Литургии отец Симеон всех сердечно поздравил с праздником и в своей проповеди отметил, что в этот день вспоминается перенесение мощей святителя Николая Чудотворца в итальянский город Бари. Перенесение – мягкое слово, мощи были украдены итальянцами от греков. Это перенесение мощей спасло греков от полного их уничтожения. Турки, захватившие Византийскую империю, уничтожили бы эту величайшую святыню, как, например, это было с мощами святителя Саввы Сербского, которые были полностью сожжены. Промыслом Божиим мощи святителя Николая спасены и находятся в итальянском городе Бари, куда имеют возможность приезжать и православные паломники. Всегда в этот день особое торжество. Несколько лет от нашей семинарии сподобилась небольшая делегация быть там и праздновать.

«Любовь святителя Николая настолько велика, что он, невзирая на конфессии, помогает не только православным, но католикам, мусульманам и всем, кто к нему обращается. Это, действительно, величайший святой всех времен, поэтому его почитание такое необыкновенное, особенно у нас на Руси его любят», - заключил отец Симеон.