Расписание Хочу помочь семинарии
Подать записки в семинарский храм
kur.pds@yandex.ru

В семинарии встретили праздник сорока мучеников Севастийских

22.03.2019 новости

DSC_9083.JPG

22 марта, в день памяти сорока мучеников Севастийских, в семинарском храме апостола Иоанна Богослова состоялась Божественная Литургия Преждеосвященных Даров, которую возглавил ректор семинарии архимандрит Симеон (Томачинский), в сослужении помощника проректора по воспитательной работе диакона Димитрия Лавринчука.

Исторически мы связываем Литургию Преждеосвященных Даров с личностью святителя Григория Двоеслова, так он называется в православной восточной традиции, а в западной - папа Григорий Великий. Это очень красивое богослужение, совершаемое только в дни Великого поста: по средам и пятницам, в праздники 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы св. Иоанна Предтечи, в четверг 5-й седмицы Поста («Стояние св. Марии Египетской»), а также в дни храмовых праздников.

На литургии верные причащаются Святого Тела и Крови Христовых, заготовленных в предшествующий воскресный день и благоговейно сохраняемых в течение седмицы (недели) на престоле в алтаре храма.

За богослужением пел студенческий хор под управлением студента 2-го курса Василия Дудина. Исповедь принимал духовный наставник семинарии игумен Мелхиседек (Крахмалёв).

После чтения евангелия студент 2-го курса Андрей Дениченко произнес проповедь на прочитанный за богослужением евангельский отрывок о работниках в винограднике (Мф. 20:1-16).

Андрей пояснил, что «в этой притче Христос уподобляет Царство Небесное винограднику, а часы, в которые были наняты работники - дни и годы нашей с вами жизни». Люди в разное время начинают свое служение Богу и задумываются о Страшном Суде. Эта притча напоминает нам о Божием милосердии - «помилование от Бога можно получить, если мы покаемся и обратимся к Нему как разбойник, распятый со Христом и проливший кровь, в последние дни своей жизни, покаялся и был помилован, на что Господь сказал ему: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).

По окончании Божественной Литургии, отец Симеон поздравил присутствующих с праздником святых сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся и отметил, что «этот прекрасный пример показывает готовность к тому, чтобы на все пойти ради Христа, ради Царства Небесного - умирать для греха и оживать для Христа и вечной жизни».

«Дай Бог, чтобы пример сорока мучеников нас всегда укреплял, вдохновлял, давал нам силы для несения посильного подвига, который Господь нам дает», заключил отец Симеон.

Также отец Симеон призвал всех познакомиться со знаменитым словом святителя Василия Великого на праздник сорока мучеников azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/Besedi/19

В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агриколай принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.

Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и посвященные гимны Богу.

Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглаий увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглаий был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.

Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Епископ Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников.

На Руси церковный праздник - день памяти сорока мучеников Севастийских - называли Жаворонки или Сороки (с ударением на первый слог). Самый яркий обычай этого дня - печь постные булочки в виде птиц - «жаворонков».