Условия для лиц с ограниченными возможностями
Информация об особых правах
Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме
Возможность подачи документов для поступления в Религиозную организацию - духовную образовательную организацию высшего образования "Курская духовная семинария Курской Епархии Русской Православной Церкви" в электронной форме в 2023 году не предусмотрена.
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
1. Семинария обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
2. Семинария создает материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, а также их пребывания в указанных помещениях (аудитория на первом этаже здания, наличие расширенных дверных проемов).
3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается не более чем на 1,5 часа.
7. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
8. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
9. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения зачитываются ассистентом;
письменные задания надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности – по решению организации);
5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания надиктовываются ассистенту.
6) Особые условия предоставляются поступающим на основании прошения о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
7) Семинария не проводит для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.
Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий
Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий Религиозной организацией - духовной образовательной организацией высшего образования "Курская духовная семинария Курской Епархии Русской Православной Церкви" не проводятся.
N п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся у соискателя лицензии (лицензиата) |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее - лица с ОВЗ) |
||
1.1. |
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления) |
Кнопка вызова помощи у входной двери, расширенный дверной проём, парковка для лиц с ОВЗ. |
|
1.2. |
Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) |
Аудитории расположены на первом этаже, лицензированные пандусы на лестницах на второй этаж. |
|
1.3. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) |
Специализированное сантехническое оборудование. |
|
1.4. |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое |
Противопожарная сигнализация и оповещение со световыми устройствами, план эвакуации и таблички с тактильной информацией. |
|
2. |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
2.1. |
Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") |
Имеется версия сайта kurskpds.ru для слабовидящих: https://www.kurskpds.ru/?special_version=Y |
|
2.2. |
Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети "Интернет" |
Информация на сайте kurskpds.ru Ссылка: |
|
3. |
Адаптированные образовательные программы |
||
3.1. |
Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули) |
Элективные курсы по физической культуре и спорту (адаптивные) |
|
5. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации |
||
5.1. |
Инклюзивная в общих группах |
да |
|
6. |
Техническое обеспечение образования |
||
6.1. |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое |
Все аудитории снабжены слайд-проекторами и электронными досками, ноутбуками. |
|