Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Курская православная духовная семинария

показать меню


Условия для лиц с ограниченными возможностями


Информация об особых правах 

Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; 


Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме

Возможность подачи документов для поступления в Религиозную организацию - духовную образовательную организацию высшего образования "Курская духовная семинария Курской Епархии Русской Православной Церкви" в электронной форме в 2023 году не предусмотрена. 


Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

1. Семинария обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

2. Семинария создает материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории,  а также их пребывания в указанных помещениях (аудитория на первом этаже здания, наличие расширенных дверных проемов).

3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается не более чем на 1,5 часа.

7. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

8. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

9. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения зачитываются ассистентом;

письменные задания надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности – по решению организации);

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания надиктовываются ассистенту.

6) Особые условия предоставляются поступающим на основании прошения о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

7) Семинария не проводит для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий. 


Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий Религиозной организацией - духовной образовательной организацией высшего образования "Курская духовная семинария Курской Епархии Русской Православной Церкви" не проводятся.

N п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся у соискателя лицензии (лицензиата)

1

2

3

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее - лица с ОВЗ)

1.1.

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления)

Кнопка вызова помощи у входной двери, расширенный дверной проём, парковка для лиц с ОВЗ.

1.2.

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Аудитории расположены на первом этаже, лицензированные пандусы на лестницах на второй этаж.

1.3.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое)

Специализированное сантехническое оборудование.

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое

Противопожарная сигнализация и оповещение со световыми устройствами, план эвакуации и таблички с тактильной информацией.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1.

Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")

Имеется версия сайта kurskpds.ru для слабовидящих: https://www.kurskpds.ru/?special_version=Y

2.2.

Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети "Интернет"

Информация на сайте kurskpds.ru

Ссылка:

www.kurskpds.ru/regulations/?clear_cache=Y

3.

Адаптированные образовательные программы

3.1.

Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули)

Элективные курсы по физической культуре и спорту (адаптивные)

5.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

5.1.

Инклюзивная в общих группах

да

6.

Техническое обеспечение образования

6.1.

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое

Все аудитории снабжены слайд-проекторами и электронными досками, ноутбуками.