Расписание Хочу помочь семинарии
kur.pds@yandex.ru


Условия для лиц с ограниченными возможностями


Информация об особых правах 

Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; 


Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме

Возможность подачи документов для поступления в Религиозную организацию - духовную образовательную организацию высшего образования "Курская духовная семинария Курской Епархии Русской Православной Церкви" в электронной форме в 2019 году не предусмотрена. 


Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

1. Семинария обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

2. Семинария создает материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории,  а также их пребывания в указанных помещениях (аудитория на первом этаже здания, наличие расширенных дверных проемов).

3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается не более чем на 1,5 часа.

7. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

8. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

9. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения зачитываются ассистентом;

письменные задания надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности – по решению организации);

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания надиктовываются ассистенту.

6) Особые условия предоставляются поступающим на основании прошения о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

7) Семинария не проводит для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий. 


Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий Религиозной организацией - духовной образовательной организацией высшего образования "Курская духовная семинария Курской Епархии Русской Православной Церкви" не проводятся.


N п/п

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии)

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

учебный корпус оснащен противопожарной звуковой сигнализацией, расширенными дверными проемами.

Имеется парковочное место для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

При необходимости будет предоставлена возможность сурдоперевода

3.

Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули))

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

4.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

5.

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

6.

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

При необходимости будет предоставлена возможность сурдоперевода

    

1

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

 

1.1

оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

нет

1.2

объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

нет

1.3

библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

нет

1.4

объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

нет

1.5

средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

нет

1.6

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ;

нет

1.7

условия питания обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

нет

1.8

условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

нет

1.9

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

нет

1.10

электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

нет

1.11

специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

нет

2

Информация об общежитиях:

 

2.2

общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

нет

2.3

жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

нет

2.4.

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих

Да